Вторник, 07.05.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Организация сети производства строительных и отделочных материалов.

Введение.

Под франчайзингом понимается договор, по которому компания (франчайзер) продает третьему лицу (франчайзи) франшизу - права на производство и оказание услуг под ее контролем продуктов, рецептуры, технологий, организационных схем, принципов ценообразования товаров, а также оказание услуг под торговой маркой и в соответствии со стандартами компании-продавца. На основе этого договора создаются производства, развёртываются розничные, сервисные и прочие сети.

Как показывают опросы участников рынка, франчайзинг более эффективно решает основные проблемы любого бизнеса: время, деньги и персонал. В данном случае известная формула "Время - деньги!" срабатывает на все сто. В условиях ограниченности финансовых ресурсов покупка франшизы для предприятий малого бизнеса становится палочкой-выручалочкой. При этом временные затраты франчайзера минимизируются.

Запустить франшизное предприятие в новом для себя регионе нередко проще, нежели открывать там собственное представительство. Ведь регионалы гораздо лучше знают особенности ведения бизнеса на "своих землях", владеют местным административным ресурсом, знают местную специфику, поэтому они и могут запустить бизнес быстрее. Так что франчайзинг - лучший способ освоения новых территорий.

Франчайзинг имеет наиболее привлекательные показатели эффективности - хорошую скорость развития бизнеса, невысокие риски, максимальную доходность при минимальном объеме инвестиций.

При анализе возможных инвестиций сейчас на первый план выходит не рентабельность, а надежность бизнеса. И здесь франчайзинг вне конкуренции. По этой системе работает только успешный бизнес, доказавший на практике свою жизнеспособность. Суть франчайзинга именно в том, что предприниматель начинает собственный бизнес при всесторонней поддержке опытного партнера и мгновенно приобретает лояльных потребителей. Такая помощь особенно важна в условиях кризиса, когда тактика ведения бизнеса становится более агрессивной при максимальной экономии ресурсов.

И, наконец, франчайзинговая система бизнеса показывает, что управленцы франшизных предприятий работают эффективнее своих "обычных" коллег. Объясняется это тем, что зачастую руководители франшизных предприятий (франчайзи) являются одновременно и владельцами или совладельцами бизнеса. Они работают на себя. Это их родной бизнес и это для них является сверхмотивацией в работе.

Общие положения идеи

Если говорить о практической направленности изложенной выше информации - то франчайзинговую систему бизнеса можно применить к любому виду выпускаемого товара (в нашем случае это строительные и отделочные материалы).

Рассмотрим продажу франшизы на примере производства водоэмульсионной краски.

Продавая франшизу на саму краску, мы продаем не только свою торговую марку, а и оборудование, технологию, рецептуры, ТУ, подготовленную документацию на производство краски.

Как таковая франшиза не раскрученной торговой марки сама по себе ничего не стоит и денег за нее не заплатят.

Но, здесь начинается самое интересное…

Никому пока не известное предприятие «Х» (неизвестное, как производитель краски и оборудования для этого производства, регистрирует торговую марку (торговый знак) на краску, например, «Мастер Крас». Производимое ранее оборудование продавалось не так «живо» как хотелось бы.

Но и «Мастер Крас» тоже неизвестная пока торговая марка (кроме тех немногих потребителей, которые находятся в ближайшей округе) и продается так же в небольших объемах.

Перед предприятием «Х» стоит двойная задача. Первая - увеличение спроса на оборудование производства краски (себестоимость которого условно примем 5тыс.$, а «продажная цена» -10тыс.$), вторая - увеличение продаж краски.

Предприятие «Х» принимает решение и входит на рынок оборудования с новым предложением для покупателей. Суть этого предложения заключается в том, что оборудование продается практически по себестоимости, но с обязательной покупкой франшизы, ценой «0», на краску и обязательными роялти, например, 500$/месяц. Покупателю оборудования, назовем его «Y», производство и торговля не раскрученной торговой маркой «Мастер Крас», пока не интересна. С другой стороны, ему на первых порах все равно придется «входить» на рынок и как-то позиционировать свою краску, а франшиза, например, польской «Снежки» будет стоить столько, сколько «со старта» и за три года не заработаешь, не говоря уже о роялти.

Фирма «Х» объясняет фирме «Y», что за счет продаж оборудования и франшизы фирмы «Х» в различные регионы страны, краска «Мастер Крас» постепенно станет известной, и, объясняет так же, что цена оборудования для покупателей франшизы все-таки не 10, а 5тыс.$, и платежи по роялти за пользование франшизой, в размере 500$/месяц можно рассматривать на первых порах как кредитование фирмы «Y» (ведь оборудование-то они покупают за половину цены!).

Взвесив все положительные моменты, фирма «Y» принимает решение о покупке и оборудования и франшизы (причем последняя покупается за «0»).

Выигрыш от такой сделки для фирмы «Х» несомненен.

Это: увеличение объема продаж оборудования (франшизу в этом случае можно рассматривать, как предоставление товарного кредита покупателю); продажа оборудования в итоге по более высокой цене (за счет платежей по роялти, к примеру, в течение 2-3-х лет); повышение «узнаваемости» краски «Мастер Крас»; увеличение собственных объемов продаж краски за счет «узнаваемости».

Кроме того, какой - либо компонент краски в технологии можно «засекретить» и «подсадить» франчайзи на регулярную покупку этого компонента в фирме «Х» - для соблюдения технологии и получения краски высокого качества. Либо в собственных ТУ (которые после их регистрации и после регистрации торговой марки становятся собственностью фирмы «Х») «прописать» компонент (комплексную добавку), который можно будет покупать только у фирмы «Х», а без этого компонента вся произведенная франчайзи продукция не будет соответствовать указанным ТУ и, следовательно, можно выставлять претензии… Словом, есть много вариантов.

Как было сказано ранее по тексту, описанный выше метод можно применить к практически любому оборудованию и производимому на нем товару. Еще одна ценность этого метода, что система франчайзинга в Украине еще не развита (особенно в сфере производства строительных и отделочных материалов).

Этапы реализации идеи

1.Производство оборудования «для себя».

2.Производство краски, отработка технологии, обучение персонала.

3.Разработка собственной рецептуры (с отличиями от уже существующих) - для последующего получения ТУ (лучше еще и патента сложно, дорого, но - возможно) и регистрации собственной торговой марки.

4.Регистрация торговой марки (через патентного поверенного).

4.Производство оборудования «на продажу».

5.Реклама. Еще на первом этапе - разработка рекламной стратегии и утверждение рекламного бюджета.

Резюме.

Каждое из перечисленных в бизнес - идее направлений абсолютно самодостаточно и способно приносить прибыль.

Но, при решении всех направлений в комплексе, получается замкнутый производственный процесс, где все направления (оставаясь самодостаточными, но приносящими прибыль в комплексе мероприятий) взаимно дополняют и взаимно страхуют друг друга. Т.е. при такой организационной форме имеющиеся направления «обречены» на долгое существование и способны приносить стабильную прибыль. Конечно, все это возможно только при грамотном подходе к реализации этих направлений.

Для реализации проекта в комплексе необходимы инвестиции в размере примерно 80тыс.$

Ожидаемая прибыль (без учета налогов) от реализации проекта в комплексе составит ориентировочно: 30000$/месяц с возможностью роста.

Пример продажи франшизы.

Как потенциальный клиент на покупку франшизы я обратился в московскую фирму, производящую оборудование для ЛКМ и выпускающую краску под собственной торговой маркой «Аквус». Мой вопрос в письме был сформулирован так:

«Заинтересовала информация на вашем сайте по - поводу франчайзинга. Наше предприятие производит оборудование для изготовления различных строительных и отделочных материалов, в том числе и ЛКМ. Есть грамотный технолог, который на нашем оборудовании отработал технологию и при пуско-наладочных работах уже производил высококачественные водно-дисперсионные материалы. Есть профессиональный штат сотрудников. Сейчас нами решается вопрос не столько по дальнейшему производству оборудования, сколько по производству самих ЛКМ. Сразу предвидим трудности в "раскрутке" своей марки, в "бумажной" волоките, а контрафакцию делать не хотим. Поэтому обращаемся к вам с вопросом: можете ли предложить какие-либо варианты франчайзинга? Наше производство и "штаб квартира" находится в Украине, г.Одесса.

С уважением и надеждой на скорый ответ,

Александр Анатольевич.»»»

Здесь приведен полученный мною ответ: «Уважаемый Александр!

Вопрос о работе по нашему франчайзингу на Украине может быть решён положительно.Стоимость франчайзинга 140000 руб.Франчайзинг включает в себя:

Свидетельство о дилерском представительстве

Разрешение на использование торговой марки "АКВУС"

Технические условия на производство ЛКМ

Гигиеническое заключение

Электронная версия этикеток

Электронная версия рекламных плакатов, рекламных материалов.

Электронная версия фотографий объектов, где использованы материалы "АКВУС".

Электронная версия наших дипломов и другие полезные материалы

Технологическое обеспечение на производство 80ти видов ЛКМ стоит 240000руб.

Итого общая стоимость Ваших затрат 380000руб или 12600$. При необходимости может быть произведена техническая учёба Вашего специалиста в Москве(бонусом-бесплатно).

С уважением,

Борисов Владимир Иванович»»».

Из приведенной выше переписки следует, франшиза, даже без оборудования, даже на не очень известную марку, стоит не дешево. Продажа же франшизы раскрученной торговой марки, может достигать миллионов долларов (но это пока не для нашей страны)...

Категория: Мои статьи | Добавил: gypsum (29.01.2011) | Автор: Alexandr E
Просмотров: 3281 | Комментарии: 1 | Теги: сделай, бесплатно, скачать, программа, торговая, краска, франшиза, сам, клей, марка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]